Быстроходный танк БТ-2
СССР

Первые танки серии БТ, созданные осенью 1931 г., имели марку БТ-2. В этом же году три такие машины участвовали в военном параде на Красной площади. На первых образцах танков, выпускавшихся до 1933 г. в нескольких вариантах, в башне была спаренная установка двух пулеметов. На второй серии в башне устанавливались 37-мм пушка с плечевым упором для наводки в цель и один пулемет ДТ в шаровой установке. Третий вариант танка БТ-2 отличался от второго установкой в башне 45-мм пушки и спаренного с ней пулемета. На всех вариантах танка БТ-2 устанавливалась цилиндрическая башня, устаревший карбюраторный авиационный двигатель Либерти, четырехступенчатая коробка передач. В качестве механизма поворота применялись бортовые фрикционы с тормозами. Принципиально новая конструктивная особенность танков БТ-2 - независимая подвеска, характерная применением отдельных упругих элементов (пружин) для каждого опорного катка. Такая подвеска явилась важнейшим условием создания быстроходных боевых машин.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса 11 т
Экипаж 3 чел
Габаритные размеры, м 
длина 5.5 
ширина 2.23 
высота 2.16
Клиренс, мм 350
Удельная мощность, л.с./т 33.2
Удельное давление на грунт, кг/см2 0.59
Вооружение Пушка, калибр 37
Пулемет, калибр 7.62
Боекомплект, шт снарядов 92 
патронов 2709
Преодолеваемые препятствия Подъем - 42 град
Брод - 0.9 м
Ров - 2.5 м
Максимальная скорость, км/ч На гусеницах 52 
На колесах 72
Запас хода, км На гусеницах 120..160 
На колесах до 200
Бронирование, мм 13
Двигатель авиационный, карбюраторный "Либерти"

 


Hosted by uCoz