Быстроходный танк БТ-2
СССР
Первые танки серии БТ, созданные осенью 1931 г., имели марку БТ-2. В этом же году три такие машины участвовали в военном параде на Красной площади. На первых образцах танков, выпускавшихся до 1933 г. в нескольких вариантах, в башне была спаренная установка двух пулеметов. На второй серии в башне устанавливались 37-мм пушка с плечевым упором для наводки в цель и один пулемет ДТ в шаровой установке. Третий вариант танка БТ-2 отличался от второго установкой в башне 45-мм пушки и спаренного с ней пулемета. На всех вариантах танка БТ-2 устанавливалась цилиндрическая башня, устаревший карбюраторный авиационный двигатель Либерти, четырехступенчатая коробка передач. В качестве механизма поворота применялись бортовые фрикционы с тормозами. Принципиально новая конструктивная особенность танков БТ-2 - независимая подвеска, характерная применением отдельных упругих элементов (пружин) для каждого опорного катка. Такая подвеска явилась важнейшим условием создания быстроходных боевых машин.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Масса | 11 т |
Экипаж | 3 чел |
Габаритные размеры, м |
длина 5.5 ширина 2.23 высота 2.16 |
Клиренс, мм | 350 |
Удельная мощность, л.с./т | 33.2 |
Удельное давление на грунт, кг/см2 | 0.59 |
Вооружение | Пушка, калибр 37 Пулемет, калибр 7.62 |
Боекомплект, шт | снарядов 92 патронов 2709 |
Преодолеваемые препятствия | Подъем
- 42 град Брод - 0.9 м Ров - 2.5 м |
Максимальная скорость, км/ч | На гусеницах 52 На колесах 72 |
Запас хода, км | На гусеницах 120..160 На колесах до 200 |
Бронирование, мм | 13 |
Двигатель | авиационный, карбюраторный "Либерти" |